Все грани философии | Платон. Диалоги

Случайный афоризм:
Если этот мир сотворил какой-нибудь бог, то я не хотел бы быть этим богом: злополучие этого мира растерзало бы мне сердце.

А. Шопенгауэр. «Об интересном. Выдержки. Ч.2»

Все грани философии | Платон. Диалоги

  1. Небезопасно наобум принимать всё, что тебе предлагают, или же самому об этом просить.
  2. Большинство людей не отказалось бы от многих даров, которые приносят больше вреда, чем пользы.
  3. Незнание некоторыми людьми каких-то вещей в определённых обстоятельствах является благом, а не злом.
  4. Они (лекедемоняне) просят, чтобы боги даровали им в придачу к хорошему ещё и прекрасное.
  5. Разумные и справедливые — это именно те, кто знает, что дОлжно делать и говорить, обращаясь как к богам, так и к людям.
  6. Для уважающего себя человека нет ничего постыдней, чем пользоваться почестями не за свои заслуги, а за заслуги своих отцов.
  7. Мы нуждаемся в таком знании, в котором бы сочеталось умение что-то делать и уменье пользоваться сделанным.
  8. Добровольно лгущие лучше, чем обманывающие невольно???
  9. Есть у меня чудесное преимущество: я не стыжусь учиться.
  10. В том, в чём мы бываем разумны, все нам доверяют. Но в том, чего мы не умеем, никто не окажет нам доверия и не позволит делать всё, что нам покажется правильным; наоборот, все будут нам препятствовать в этом, и не только чужие, но и родные отец с матерью.
  11. Подобное подобному и хорошие хорошим в высшей степени враждебны.
  12. Мы любим и ценим благо из-за присутствия зла, как некое лекарство от этого зла.
  13. Любовь, дружба и вожделение оказываются чем-то внутренне нам присущим.
  14. Невозможно хоть как-то знать то, что совсем не знаешь.
  15. Если близкие и случайные люди говорят одно и то же, может ли быть, чтобы речи тех и других не заслуживали одинакового доверия или недоверия???
  16. Не прав будет тот, кто станет попрекать кого-либо в корыстолюбии: кто делает этот упрёк, тот сам оказывается таким же корыстолюбцем.
  17. Жизнь — это временное паломничество.
  18. Смерть не имеет никакого отношения ни к живым, ни к умершим.

К оглавлению



© 1998 — 2024